Профилактика и лечение рака мозга

Май 24, 2010

лечение рака мозгаРак мозга составляет до 5% от всех онкологических заболеваний. Ученые обнаружили генетические изменения, которые могут предупредить о высоком риске возникновения одной из самых распространенных форм рака мозга. Исследователи идентифицировали генетические индикаторы, сигнализирующие о риске развития глиомы мозга, которая составляет 50% всех раковых опухолей мозга. Данный вид опухоли ежегодно диагностируется у 4550 человек, и, спустя пять лет только 14% из них остаются живы. Глиомы возникают соответственно в глиальных клетках, которые играют ключевую роль в изоляции нервных клеток в мозге. Обычно, пациенты с диагнозом рака мозга редко проживают более пяти лет. По мнению экспертов, новое открытие может стать основой для новых методов диагностики и лечения опухоли мозга.

Пересадка неспециализированных стволовых клеток является перспективным направлением лечения болезни Паркинсона. Это тяжелое заболевание, постепенно приводящее к парализации и гибели пациента, вызвано гибелью клеток мозга, вырабатывающих контролирующий двигательную активность дофамин. Cтволовые клетки способны дифференцироваться в любые виды клеток организма, и, могут заменить погибшие клетки в мозге больных и восстановить выработку необходимого вещества. О лечении болезни Паркинсона с использованием стволовых клеток говорилось не раз. Но американские учёные считают, что лечение болезни Паркинсона пересадкой эмбриональных стволовых клеток в мозг может привести к развитию потенциально злокачественных новообразований. По словам авторов исследования, пересадка стволовых клеток привела к значительному улучшению состояния подопытных животных с заболеванием, аналогичным по симптомам болезни Паркинсона. В то же время часть пересаженных клеток претерпела обратное перерождение, что могло привести к образованию в мозге животных злокачественных опухолей. Примерно 70 % пересаженных нейронов начали вырабатывать дофамин, результатом чего стала практически полная нормализация состояния всех подопытных животных в течение нескольких недель после пересадки. Однако после умерщвления и вскрытия крыс на десятой неделе эксперимента ученые обнаружили, что большая часть пересаженных нейронов пережила обратное перерождение, и на момент вскрытия дофамин продолжали вырабатывать не более 25% пересаженных клеток. Остальные нейроны вновь превратились в недифференцированные клетки нервной ткани, которые продолжали активно размножаться, распространяясь по всему мозгу животных, что означало начало образования опухоли. Результаты данного эксперимента говорят о том, что, хотя использование стволовых клеток и обладает большим потенциалом для лечения заболеваний подобных паркинсонизму, время для испытаний таких методик на людях еще не настало.

Новое средство для лечения рака мозга предложили американские ученые, это скорпионий яд, соединенный с радиоактивным изотопом йода. Причём, в данном лекарстве используется уникальное свойство одного из белков, входящих в состав яда желтого израильского скорпиона. Выяснилось, что белок обладает способностью связываться с клетками глиомы, являющейся наиболее распространенной разновидности рака мозга. Это свойство скорпионьего яда ученые использовали для того, чтобы доставить радиоактивное вещество, губительное для клеток, к раковой опухоли. Также, с этой целью был синтезирован препарат TM-601, являющийся искусственным протеином яда скорпиона, к которому присоединили радиоактивный изотоп йод-131. ТМ-601 вводится в кровоток пациента с путем инъекции, причем процедуру можно проводить в амбулаторных условиях. С кровью препарат попадает в мозг, где прикрепляется к клеткам глиомы. После этого происходит высвобождение радиоактивного йода, являющегося губительным для раковых клеток. Первые испытания ТМ-601, проведенные на добровольцах, оказались успешными, данный препарат рассасывал опухоль и увеличивал продолжительность жизни больных. Причём препарат достаточно безопасен, радиационная нагрузка, полученная больными при его применении, оказалась ниже, чем при использовании обычной лучевой терапии. Кроме того, ТМ-601 полностью выводится из организма с мочой. Новое средство уже апробируется на пациентах, и в случае успеха, новый метод лечения войдет в арсенал средств для борьбы с одной из самых агрессивных форм раковой опухоли. А это означает, что у больных с раком мозга появятся дополнительные шансы.

Обращение на Лечение