Установленные причины роста раковых опухолей

Май 22, 2010

причины ракаДля того чтобы победить болезнь, прежде всего надо выявить причины, способствующие её возникновению. На сегодняшний момент, наиболее грозными заболеваниями являются онкологические заболевания. Поэтому, для учёных из всего мира, очень важно остановить этот нарастающий процесс, найти причины и методы борьбы. Достижения современной медицины позволяют справиться со многими заболеваниями, и уже, к всеобщей радости, нельзя заявлять, что рак непобедим. Почему появляется то или иное заболевание, что этому способствует и т.п.- эти и другие вопросы всегда интересовали исследователей. Так, американские ученые, ища ответы на вопросы по опухоли мозга, идентифицировали мутировавший ген, который играет ключевую роль в развитии некоторых типов глиомы, являющейся смертельно опасной формой опухоли мозга. Глиомы являются самыми распространенными первичными опухолями головного мозга. Только в Америке, по вине глиом, ежегодно умирает до 13000 человек. Почему у людей развиваются эти опухоли и кто попадает в группу риска, ученым известно очень мало. Считается, что левши больше прочих рискуют заболеть этой разновидностью рака. Но настоящее исследование выявило, что мутация гена, контролирующего выработку фермента изоцитрата дегидрогеназы-1 или IDH1, приводит к увеличению концентрации в мозге 2-гидроксиглютарата или 2HG, что и способствует росту раковой опухоли. До сих пор считалось, что ген IDH1 не участвует в развитии рака, но настоящее исследование опровергло это. Также, исследование показало, что заболевшие недоброкачественной глиомой часто являются носителями мутировавшей формы гена. В образцах глиомы, взятых у людей с мутацией IDH1, содержится в сто раз больше 2HG, чем в тканях, полученных от пациентов с нормальной формой гена.

По мнению ученых, блокирование выработки 2-гидроксиглютарата позволит замедлять или предотвращать преобразование злокачественной глиомы в смертельно опасную вторичную глиобластому. А это дополнительные даёт шансы для больных этим заболеванием.

Известно, что онкологические заболевания связаны с болями в той или иной степени, что вызывает необходимость в приёме обезболивающих препаратов. Но, лабораторные исследования показали, что морфий, который часто используют для уменьшения болей при раковых заболеваниях, может фактически способствовать распространению болезни. Американские ученые установили, что опиат способствует росту новых кровяных сосудов, которые питают опухоли кислородом и питательными веществами. А также, по результатам исследования, морфий не только укрепляет кровеносные сосуды, но и, как показалось ученым, облегчает процесс вторжения и распространения опухоли в другие ткани организма. Но выход из создавшейся ситуации был найден. Так, по мнению учёных, препарат methylnaltrexone, разработанный в 1980 годах для предотвращения негативных воздействий от приема морфия, эффективен и не вмешивается в процессы воздействия опиата на снижение болевых ощущений при заболеваниях. Специалисты считают, что необходимо провести большее количество тестов, чтобы внести изменения в схему лечения раковых заболеваний.

Оказывается, что рак молочной железы можно остановить за счёт блокирования фермента. Так, ученые идентифицировали фермент, который играет важную роль в росте раковой опухоли молочной железы. Специалисты обнаружили, что блокирование фермента лизилоксидаза или ЛОК, уменьшило размер и частоту возникновения опухолей молочных желез у мышей. По мнению ученых, ЛОК укрепляет коллаген, являющийся основным поддерживающим компонентом тканей груди. Данные результаты исследования помогут составить более полную картину развития рака груди, что позволит эффективнее проводить лечение заболевания. Поддерживающая ткань, окружающая раковые клетки, формируется иначе, чем здоровая ткань, она более жесткая и волокнистая. Эти признаки помогали докторам обнаруживать рак молочной железы, но до сих пор ученые не знали, что вызывает эти изменения. Специалисты в ходе проведённых опытов, обнаружили на подопытных мышах, что ЛОК заставляет коллаген изменяться в процессе, известном как поперечное сечение, которое делает ткань более волокнистой. Если данная гипотеза подтвердится и на людях, то можно будет приступить к разработке новой методики лечения рака груди. А это ещё и дополнительная надежда для таких больных.

Голландские учёные выявили, что некоторые обследования вызывают рак груди. Так, например, даже низкая доза излучения при прохождении маммографии и рентгена грудной клетки подвергает молодых женщин риску возникновения рака молочных желез, если они находятся в группе риска наследственных заболеваний. По мнению специалистов, женщины до 30 лет, входящие в группу риска, должны использовать альтернативные методы обследования груди, например, магнитно-резонансное сканирование, при прохождении которого не используется излучение. Учёные изучили данные шести исследований, в которых приняли участие 12 тыс. женщин, находящихся в группе риска наследственного рака груди, из Европы и США. Среди всех участниц было 8500 женщин, которые подвергались воздействию излучения. Оказалось, что те, кто прошли процедуру рентгена груди или маммографии в возрасте до 20 лет, или те, кто проходили данные процедуры более пяти раз, были в 2,5 раза больше подвержены риску возникновения рака груди, чем женщины, которые не использовали подобные методы обследования. Ученые считают, что риск возникновения рака молочных желез при воздействии излучения повышается в значительной степени, что делает данную процедуру небезопасной для здоровья некоторых женщин. Эксперты призывают женщин, входящих в группу риска, искать альтернативные методы диагностики рака молочных желез, чтобы минимизировать возможность вредных последствий. То есть, согласно основному принципу медицины: не навреди, из 2-х зол выбираем меньшее.

Обращение на Лечение